Шины или гусеницы. Что выбрать? часть 1

Шины и гусеницы изобретены в XIX веке и применяются в качестве ходовой на транспортных средствах по сей день. Системы имеют как неоспоримые преимущества, так и недостатки. Конструкторы непрерывно модернизируют и шины, и гусеницы, стремясь соответствовать требования времени и пользователя, но пока никто не достиг совершенства. Если говорить о рынке строительной спецтехники, то сейчас представлены образцы машин на обоих типах движителей, и перед покупателями встает вопрос: что рациональнее и эффективнее – гусеницы и колеса?

Противостояние гусениц и шин

При выборе в большинстве случаев играют роль условия эксплуатации, а также задачи, стоящие перед техникой. Так, гусеничные транспортные средства подходят для передвижения по слабым несущих поверхностям, к примеру, по грязи или снежному покрову, благодаря увеличенной площади контакта с грунтом и, как следствие, меньше оказываемому на него давлению. В это же время колесная техника чувствует себя на слабых почвах менее уверенно, и, если завязнет, нуждается в буксировке гусеничными машинами.

Показатели проходимости делают гусеницы рациональным вариантом ходовой части для землеройной спецтехники. Если нужно передвигаться с повышенной скоростью, а также обеспечивать сцепление с грунтом, что важно при выполнении рабочих операций на склонах, целесообразнее устанавливать узкие гусеницы. Если же предстоит эксплуатация техники на слабых грунтах, рациональным выбором станут широкие гусеницы. Гарантировать защиту повреждений при работе на площадках, усыпанных осколками бетона и строительным мусором, помогает оснащение техники утолщенными усиленными траками.

Решением для садово-парковых, ландшафтных и сельскохозяйственных работ станут резиновые гусеницы ввиду того, что препятствуют повреждению деликатных поверхностей.

Производители предлагают резиновые гусеничные ленты различных типов с направляющими аппаратами разной конструкции. При выборе траков важно ориентироваться на конструкцию конкретного транспортного средства. Так, некоторые типы техники можно оснащать лентами разной ширины. Вообще же различают гусеничные ленты из резины со сплошным кольцевым стальным кордом (CSC), а также с соединенными кордовыми стальными тросами, для которых свойственна повышенная на 40 % прочность. Также производители предлагают резиновые гусеничные ленты с неметаллическим кордом (NMC), устанавливаемые на негабаритную технику.

Производитель ходовой части для машин специального назначения, CAMSO, предлагает высокопрочные гусеницы и шины. Модель CAMSO CTL HXD представляет собой резинометаллическую гусеницу, изготовленную по запатентованной технологии из резиновой смеси нового поколения. Ходовая часть включает сплошные кабели из высокопрочной стали, а специальный рисунок протектора гарантирует наилучшее сцепление с грунтом в течение периода эксплуатации ходовой части.

Также пользуются спросом среди потребителей гусеницы европейского производителя Total Source, представляющие собой сочетание высокого качества и конкурентной цены. Данные резинометаллические гусеницы отличаются повышенной износостойкостью с длительным сроком службы, улучшенным сцеплением с поверхностью любого типа, а также минимальным давлением на грунт. Также благодаря усиленной прочности и гибкости пропадает необходимость в постоянной регулировке.

Усиленные резинометаллические гусеницы премиального сегмента, спроектированные специально для использования в условиях повышенных нагрузок, предлагает корпорация Trelleborg. Модель CRT-800 размером 180х60х40 весом 22 кг изготовлена из стойкой к механическим повреждениям специальной резиновой смеси. Кованые металлические детали, по прочности, превосходящие используемые рядом других производители детали из литого чугуна, также повышают надежность гусениц. Благодаря сплошным кабелям с латунным покрытием, защищающим от воздействия влаги, снижается потребность в регулировке натяжения гусениц и предотвращается деформация гусениц при передвижении. Снизить уровень вибрации роликов, повысить плавность работы машины и усилить прочность гребней гусениц помогают углубления на гребнях гусениц. Благодаря этим конструкторским решениям эксплуатационный ресурс гусеницы увеличен в два раза, а срок гарантии завода-изготовителя составляет 2500 м/ч.

Соблюдение правил эксплуатации техники и техническое обслуживание позволит не только увеличить срок службы гусениц, но и снизить эксплуатационные расходы и конечную стоимость владения.


Возврат к списку